Открыть меню

Связанного с нарушением закона о защите прав потребителя

Важные позиции ВС по защите прав потребителей

Повышение гарантий и эффективности средств защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских правоотношений при соблюдении требований закона является задачей гражданского судопроизводства. Руководствуясь статьей Конституции Российской Федерации, статьями 9, 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель изготовитель, исполнитель, продавец, импортер , осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации далее - ГК РФ , Законом Российской Федерации от 7 февраля года N I "О защите прав потребителей" далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон , другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

С 30 октября вступил в силу закон, устанавливающий административную ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований ч. Казалось бы, отличная мера, теперь продавцы будут обязаны ответить на претензию потребителя. Но нет. Норма предусматривает обязанность рассмотрения требований потребителя, "связанных с нарушением его прав". При прямом толковании нормы можно сделать вывод, что ответственность продавец будет нести только в том случае, когда будет установлено нарушение прав потребителя.

Документ 07.02.1992 2300-1
Федеральный закон о защите прав потребителей
Закон
Новые штрафы за нарушение прав потребителей
О защите прав потребителей
Административная ответственность за отказ в рассмотрении требований потребителя. Для чего?
Судебные споры в сфере защиты прав потребителей
Закон о защите прав потребителей

Перейти к содержимому Вконтакте Электронная почта: mail opnb Федеральных законов от Федерального закона от

Закон Кыргызской Республики от 5 декабря года № 90
Защита прав потребителя
О защите прав потребителей
Федеральный закон о защите прав потребителей - Российская газета
Закон о защите прав потребителей | ГАРАНТ
Документ
Административная ответственность за отказ в рассмотрении требований потребителя. Для чего?

Вниманию пользователей! Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами работами, услугами. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:.

© 2024 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено