Роторный двигатель на mazda
Слухи о возвращении роторного двигателя циркулировали в Интернете в течение многих лет, прежде чем Mazda официально объявила об этом в январе, представив подключаемый гибридный небольшой кроссовер c названием MX e-Skyactiv R-EV. Mazda RX-8 был снят с производства 11 лет назад, в июне года, когда был построен последний из экземпляров Spirit R, выпущенных только в Японии. На сегодняшний день компания собрала 1,99 млн автомобилей, оснащённых роторным двигателем. В начале года помощник руководителя отдела разработки силовых агрегатов сказал: «Роторный двигатель — это наш символ».Mazda возобновляет массовое производство роторных двигателей после 11-летнего перерыва
У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автомобильные компании в какой-то момент массово отказались от производства автомобилей с таким агрегатом. В числе плюсов — компактный размер и мощность, а минусы — расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность. Mazda же выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных — последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад. Согласно новой информации, Mazda подала сразу шесть заявок на патент такого двигателя в Японии, причем он двухроторный. И, по видимому, этот агрегат предназначен не для гибридной установки.
С по год Mazda выпустила 1,99 млн автомобилей с роторно-поршневыми двигателями РПД , названными в честь инженера Феликса Ванкеля. Японская компания держалась за эту конструкцию дольше других, но одиннадцать лет назад сдалась и она: повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся эконорм поставили на РПД крест. Однако после перерыва японские инженеры все-таки вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в немного другой роли.
По информации журнала «Car and Driver» автомобилестроительная Компания «Mazda Motor Corporation», продолжая активную разработку нового поколения роторно-поршневого двигателя РПД , в конце марта года подала заявку в США на оформление соответствующего патента. Хотя основная масса технических параметров этого РПД пока и держится в тайне, но предварительно полученным данным, новый роторно-поршневой двигатель будет иметь рабочий объём 1,6 литра и оснащение турбонаддувом. При этом новый РПД будет относиться к уже известной линейке SkyActiv, ключевой особенностью которой как раз и являются атмосферные силовые двигатели.