Пространственная организация интерьера - Проектирование предметно-развивающей среды в школе I
Челябинска Максимова Галина Георгиевна. Задачи развивающей предметно - пространственной среды…5. Вопрос о проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.Моделирование предметно-развивающей среды
Одним из основных источников саморазвития и самореализации дошкольников является качественно организованная развивающая предметно-пространственная среда. С введением ФГОС ДО особо актуальным является вопрос содержания предметно-пространственной среды, соответствующей реализуемой основной образовательной программе в дошкольной образовательной организации. В книге представлен опыт проектирования образовательной среды в разных возрастных группах. Уточнены особенности практического применения экспозиционных материалов проектов. Показаны возможности использования полифункциональных материалов, трансформируемых элементов, различных пространственных разграничителей для побуждения дошкольников к самостоятельному проектированию окружающих объектов. Пособие предназначено для руководителей, педагогов и специалистов ДОО, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений.
Центр детских инициатив — это центральное место детского объединения, штаб ребят, место встреч, сборов,. Это помещение, где ребята будут чувствовать себя комфортно, уютно. И именно оформление призвано помочь в этом. Обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты. Одно из самых видных мест в помещении отводится на наглядную информацию о школьном детском объединении, в котором рекомендуется иметь несколько рубрик. Окружающая ребенка предметно-пространственная среда Школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком Школы.
Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе воспитания и обучения. Для получения навыков, развития интеллекта и умственных способностей требуется активная, содержательная деятельность, организуемая педагогом в разнообразных формах общения ребенка со сверстниками и взрослыми. С этой целью вокруг детей в условиях дошкольного учреждения формируется развивающая среда. В ней дети учатся, развиваются, получают нужные им для жизни навыки.