Простейшее зарядное устройство аккумулятора
Режим работы: Пн. Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запуска двигателя автомобиля из-за разрядки аккумуляторной батареи. Случиться эта неприятность может из-за множества причин: к примеру, автомобиль долгое время стоял в гараже, водитель забыл выключить фары или радио после того, как заглушил двигатель.Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Любой, даже самый современный автомобильный аккумулятор нуждается в уходе. Одно из главных условий его длительной работы — поддержание требуемого уровня заряда. В настоящее время в продаже можно встретить немало моделей зарядных устройств, собранных по старой проверенной схеме, или оснащенных специальными цифровыми контроллерами работы. Простые зарядные устройства — это трансформаторная схема с диодным выпрямительным мостом, индикатором и регулятором силы выходного тока. Подобные изделия подходят для наиболее распространенных пока свинцово-кислотных аккумуляторов.
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В. Параллельное соединение двух ламп - удваивает зарядный ток, трёх - утраивает и т. Схема, изображённая на Рис.
Заряжать аккумуляторы можно от любого источника постоянного напряжения, обеспечивающего требуемую ве-личину зарядного тока. Таким образом, зная емкость аккумулятора, легко определить рекомендуемый заводом-изготовителем ток через зарядное. Так, например, для аккумуляторов типа Д-0,06 емкостью 60 мА часов ток через зарядное равен 6 мА; аналогично, для аккумуляторов типа Д-0,12 — 12 мА, а типа Д-0,2 — 20 мА и т. Чтобы не испортить аккумуляторы при заряде, необходимо строго соблюдать полярность включения и не превышать рекомендуемый ток через зарядное.