Почему верх радиатора теплый а низ холодный
Скоро зима. Уже включили отопление в многоэтажках. Пока тепло, но зима обещает быть холодной. Если разница температуры большая, значит есть серьезные проблемы.Низ батареи холодный, а верх горячий – плохо ли это?
После монтажа радиаторов отопления во время эксплуатации системы многие пользователи замечают интересный факт — верхняя часть отопительного прибора хорошо прогрета, а нижняя остаётся холодной. Причин такому явлению может быть несколько, давайте ознакомимся с ними более подробно. Биметаллические радиаторы или приборы, выполненные из других материалов считаются одним из основных компонентов любой системы отопления. Такие устройства эффективно прогревают воздух в помещении и поддерживают благоприятную для человека температуру при правильном подключении к трубопроводу.
Проблема «холодного низа» батарей и горячего верха в помещении встречается не только в случае эксплуатации старой отопительной системы, но и при использовании достаточно новых, биметаллических радиаторов. Неравномерный прогрев отопительного прибора возникает в самых разных случаях, поэтому с целью его устранения необходимо правильно выявить причину сложившейся неприятной ситуации. Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий.
- Тема в разделе " Системы водяного отопления ", создана пользователем Евгения Михеева ,
- На строительных форумах люди негодуют. Они не могут понять, почему у батареи холодный низ и горячий верх.
- Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы — низ батареи холодный, а верх горячий.
- Независимо от того, какая система отопления в вашем доме индивидуальная или централизованная , вы не защищены от возникновения ситуаций, когда верх батареи горячей, низ холодный. В результате вы не получаете должного тепла и зря платите за коммунальные услуги или энергоноситель.
- Почему иногда радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный, и как восстановить нормальный равномерный нагрев батарей по всей поверхности — разбираемся в причинах и находим решения. Ситуация, когда батарея в верхней части на 1—2 градуса горячее, чем внизу, считается нормальной.
- Наверное, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда нижний патрубок радиатора на ощупь холодный, а верхний горячий. Такое состояние является нормой для непрогретого мотора автомобиля и не достигшего показателей температуры охлаждающей жидкости градусов.
Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля — нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80—90 градусов в зависимости от модели , и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный — это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения. Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева — неисправность термостата или помпы , засорившийся радиатор.