Почему при скрещивании гибридов первого поколения между собой во втором
Моногибридное скрещивание — скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре изучаемых альтернативных признаков, за которые отвечают аллели одного гена. Моногенное наследование, изучаемое при моногибридном скрещивании — это наследование признака, за проявления которого отвечает один ген, различные формы которого называют аллелями. Например, при моногибридном скрещивании между двумя чистыми линиями растений , гомозиготных по соответствующим признакам — одного с жёлтыми семенами доминантный признак , а другого с зелёными семенами рецессивный признак , можно ожидать, что первое поколение будет только с жёлтыми семенами, потому что аллель жёлтых семян доминирует над аллелью зелёных. Примерами моногибридного скрещивания могут служить опыты, проведённые Грегором Менделем : скрещивания растений гороха , отличающихся друг от друга одной парой альтернативных признаков: жёлтая и зелёная окраска, гладкая и морщинистая поверхность семян, красная и белая окраска цветков и др.Биология и медицина
Произведем скрещивание между собой потомков из первого поколения F,. Черные гетерозиготные кот и кошка, имеющие генотип Bb, образуют половые клетки двух типов, несущие аллель В и аллель b. При оплодотворении образуются следующие варианты зигот: BB Bb Bb bb в соотношении Черные гомозиготные и черные гетерозиготные котята выглядят одинаково — имеют одинаковый фенотип. В таком случае расщепление по фенотипу составит
Биология с Марией Семочкиной. Третий закон Менделя о независимом наследовании плюс несколько любопытных фактов о жизни учёного. Итак, продолжаем говорить о генетических закономерностях. И сегодня разберём третий закон Менделя — о независимом наследовании.
Главная » Статьи » Учеба. Сборник задач по генетике Данный сборник задач по генетике предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ. Он содержит задачи на различные типы наследования и предназначен для самостоятельной работы учащихся при подготовке к экзаменам, а также для закрепления навыков решения генетических задач на уроках. Мендель учитывал один признак- цвет семян гороха, который мог проявляться альтернативно- желтый и зеленый. Все остальные признаки растения не учитывались. В первом поколении все полученные гибриды имели желтый цвет семян, зеленая окраска как бы исчезает, не проявляется.