Грунт холста своими руками - Реставрация картин икон своими руками
Друзья Петербурга. Сотрудники Русского музея рассказали участникам «Наставничества» об особенностях реставрации станковой масляной живописи. В Михайловском замке для участников направления «Наставничество» проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» состоялся мастер-класс по реставрации станковой масляной живописи.Исправление покоробленности холста картин
Санкт-Петербургские ведомости. Смотрители за картинами. О реставрационных работах на практике и в теории. Первая остановка пресс-тура — отдел реставрации станковой масляной живописи.
Самые ранние известные примеры использования приёма лессировки в живописи — норвежские иконы XIII века, где лессировочные слои два, реже — три наносились на белый подмалёвок на масляном связующем. В основу живописной техники старых фламандских мастеров XV век при переходе от работы темперой к масляным краскам была положена система нанесения многочисленных прозрачных и полупрозрачных лессировочных слоёв по светлому грунту, при этом создавались произведения с богатым колоритом и особой светоносностью. Лессировка у фламандцев была основным приёмом при моделировке изображения открытых участков человеческого тела.
Не так давно Павле Морозов завершил реставрацию старинной иконы 19 века. Фактически можно сказать, что было отреставрировано две иконы, так как данная реликвия была двусторонней. На одной стороне был изображен Николай Чудотворец, а на другой — Божья Матерь с младенцем. Для хранения такого вида икон обычно предусмотрены полые киоты, к которым можно подойти с двух сторон. Но наш заказ долгие годы провисел на стене и сторона с Божьей Матерью все время соприкасалась с ее поверхностью. Она больше всего и пострадала от перепадов температуры поверхности, сырости и трения, так как на этой стороне наблюдалось сильное отслоение левкаса.